Измерение высоты полета, классификация высот полета в навигации, расчет безопасной высоты полета.
Высотой полета (ЗД называется расстояние по вертикали от некоторого уровня, принятого за начало отсчета, до дельталета.
Классификация высот в зависимости от уровня отсчета:
- истинная;
- относительная;
- абсолютная;
- высота эшелона.
Истинной высотой (Нист) называется высота полета относительно точки местности, над которой находится дельталет.
Относительной высотой (Нотн) называется высота полета, отсчитываемая от некоторого условного уровня (например, аэродрома);
Абсолютной высотой (Набс) называется высота полета, измеряемая от уровня моря.
Высотой эшелона (Нэш) называется высота полета, измеряемая от уровня изобарической поверхности с давлением 760 мм рт.ст.
В настоящее время наибольшее распространение получили барометрический и радиотехнический методы измерения высоты полета.
На дельталетах используется барометрический метод, который реализуется в барометрическом высотомере.
Безопасной высотой полета называется минимально допустимая
высота полета, гарантирующая самолет от столкновения с земной
поверхностью и расположенными на ней препятствиями.
Под расчетом безопасной высоты полета понимается определение приборной высоты полета, обеспечивающей безопасный полет.
Летчик при подготовке к полету должен по истинной безопасной высоте
рассчитать и знать приборную высоту для каждого этапа полета. В полете
безопасная высота выдерживается по высотомеру, стрелки которого перед
полетом устанавливаются на «0».
Минимальная безопасная высота рассчитывается по формуле:
МБВ = Нист без + ▲Нрел + ▲Нпреп - (Рприв аэр - Рприв мин х 11Н▲темп
Нист без - назначается (истинная безопасная высота);
▲Нрел - превышение наивысшей точки рельефа местности на маршруте относительно аэродрома вылета в пределах полосы шириной 50км;
▲Нпреп - превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа местности на маршруте в пределах той же полосы 50км;
Рприв аэр - атмосферное давление на аэродроме вылета, приведенное к уровню моря;
Рприв мин - минимальное атмосферное давление на участке
маршрута, приведенное к уровню моря и времени полета на этом участке с
учетом барометрической тенденции;
▲Нтемп - температурная поправка.
Таким образом, при выдерживании высоты по прибору дельталет над самым высоким препятствием будет находиться на Нист без.
http://uca.aero/page/vysota-poleta