По маршруту Narita Express запустили составы cерии E259. Раньше из аэропорта в Токио возили на поездах 1991 года разработки (Е253), выглядели они менее брутально.
Роуминг есть, интернет есть. Ушли времена, когда в японских сетях не работал ни один европейский мобильник.
Посетителей любых учреждений, музеев, ресторанов, гостиниц и других общественных мест встречают бутыли с дезинфицирующим раствором — руки мыть. Эхо свиного гриппа.
Городская архитектура в целом невзрачна и сугубо утилитарна. Что в жилых районах...
...что в торговых кварталах.
Петр Вайль пишет: «Токио — один из самых внешне непривлекательных городов на Земле. Чикаго рядом с ним — чудо гармонии, Версаль. Снова перебор: Япония дальше всех ушла по пути машинной цивилизации, не исключено, что дальше, чем нужно. Самый центр, знаменитая Гиндза, еще сохраняет среднеамериканское человеческое лицо. Но все вокруг — урбанистическое нагромождение холодного серо-стального цвета. И дальше, на протяжении центрального Хонсю — от Токио до Осаки — будто ростовские окраины, внезапно выросшие вверх и вширь. Тогда осознаешь, как им наплевать на внешний вид, как они озабочены интерьером». (...)
Борются с курением на улицах.
Специальные хоругвеносцы выискивают курильщиков и компостируют им мозги.
Уборщик помогает сортировать мусор неграмотным и слепым.
Мусорить запрещено.
На машинах стали писать «полиция» латиницей, совсем недавно были одни иероглифы. Мигалки у этих тойот поднимаются на полметра, для пущей наглядности.
К вопросу о педантичности: даже патрулируют в порядке возрастания номеров.
По сравнению с Россией уличная преступность, считай, отсутствует. Спокойные прогулки по спальным районам в четыре часа ночи, незапертые двери, оставленные в замке зажигания ключи — это всё про Японию.
Люди на улицах гораздо улыбчивее москвичей. Японские городовые:
Рабочие и строители носят широченные штаны «никкабокка» (эволюция никербокеров, то есть бриджей). Считается, что в них удобно лазить — не стесняют движений.
У школьниц новая мода — носить попу в рюкзаке.
Шланги свисают из-под крыши, так удобнее мотоциклы заправлять.
С газировками полный порядок.
Coca-Cola выпускает спортивные напитки в сотрудничестве с Adidas.
В банки стали разливать игристое сливовое вино. Кстати, за два-три года очень заметно вырос сегмент баночных алкогольных коктейлей, потеснив на полках пиво.
Местный подход к сэндвичам.
Порножурналы в целлофан не закатывают.
Педофил уходи!
Как взять за задницу любителя хаватать за задницу.
Женскими некоторые вагоны в электричках становятся в вечерние часы-пик.
Сигареты в автоматах продаются по бесконтактным RFID-карточкам, удостоверяющим возраст (покупателю должно исполниться 20 лет). Курит треть взрослого населения.
Оконные стекла армируют проволокой. Белые стеклопакеты редки.
В солидных заведениях стойки для зонтов снабжены замками и номерками.
Главный российский маскот по-прежнему популярен.
Разметка для очереди к банкомату.
Разметка на платформе в метро показывает, где после остановки состава окажутся двери.
Апофеоз напольной разметки в небоскребе муниципалитета, 48-этажном олицетворении гиллиамовской «Бразилии».
Прямо на платформах установлены краны и фонтанчики с питьевой водой.
Почтовый ящик
Крышка люка.
Мусорные баки для банок и бутылок.
***
Прикрепления: |