Министерство культуры и лично
Никита Михалков лоббируют через Государственную думу налог на интернет. Население нашей страны предлагают обложить налогом за каждое интернет-подключение. О том, что именно представляет собой подобный налог, план которого будет подготовлен уже 21 апреля, читайте ниже.
Далее идут слова автора, разбиравшегося в тонкостях нового законопроекта.
В проекте закона налогом облагается каждый контракт на услуги телекома, если в нем есть опция доступа в интернеты. Другими словами, усатый соберет свои 25 рубликов даже со старой бабулечки с нокией 3310, так как в тарифе есть опция мобильного интернета.
Подается это все, как обычно, под соусом заботы о правообладателях и боротьбы за их права. Как известно, обычно правообладатель к авторам песни имеет весьма опосредованное отношение, а вот к Никитке – самое прямое, состоя в реестре РСП, РАО или других подручных организациях.
Уже несколько лет в России поборами "в пользу правообладателей" обкладываются носители информации и устройства для их воспроизведения, то есть диски, телевизоры и телефоны, так как "теориетически пользователь может воспроизводить на них пиратский контент и не платить".
Сейчас Никите этого стало мало и теперь очередь за интернетом.
Никита хочет, чтобы лично вы платили ему 300 рублей в год за симку в телефоне, с которого уже уплачена 1%-ная пошлина Никите и еще 300 рублей за домашний интернет. Только ли этого хочет Никита? Нет.
Еще Никита хочет, чтобы провайдеры зеркалировали ВЕСЬ ваш трафик и отправляли его на анализ (читай прослушку) с целью выявить, когда и что вы смотрели и скачивали. Фактически новый закон считает людей пиратами по-умолчанию (а мы в ответ по-умолчанию считаем Михалкова угадайте кем?) и лихо нарушает право на тайну переписки и частную жизнь.
(кликабельно)
Справедливо ли распределяются собранные деньги и куда они идут? Вопрос, конечно, риторический, но ответим скриншотом из собственного отчета РАО за 2013 год. Из трех миллиардов выплат, иностранным исполнителям и авторам было перечислено 426 миллионов рублей, что составляет около 13%. Неужели только отечественное слушаем?
При этом само РАО показывает невероятную эффективность распоряжения сборами. В 2013 году на собственную деятельность оно угрохало МИЛЛИАРД, то есть четверть от всех собственных средств.
Современный контент – это не только цифровая копия, но и инфраструктура по ее доставке. Вы заходите на ютуб, иви или любой другой видеосервис и смотрите видео в 4К. Сервис получает деньги либо от зрителя за продвинутый аккаунт без рекламы, либо от рекламодателя, и сам делится с правообладателями, а на сдачу ставит кэширующие сервера, чтобы пользователю было удобнее и быстрее смотреть 4K. Завтра он будет смотреть его вообще без скачивания, легально и в потоке.
А вот усатый барин ставить кэширующие сервера явно не собирается. Зато собирается сшибать деньги просто по факту. Тут, конечно, еще целый вагон законопроектов можно придумать. Бесплатные идеи Никитке для проработки:
1. Экологический налог. Те кто выделяют CO2, способствуют глобальному потеплению — факт? — Факт. Значит должны платить, а Никита честно это распределит между соответствующими борцами.
2. Налог для имеющих уши. Уши — это техническое средство, имеющее возможность воспринимать музыкальные произведения, не всегда оплаченные. Можно собирать по 30 рублей с уха. Никита распределит, между исполнителями.
3. Налог на котиков. Котики пушистые, используются для незаконного получения мимими, что лишает доходов потенциальных производителей мимими, непосредственно Никита может их определить, и между ними распределить.
4. Налог на энтропию. Любое действие увеличивает энтропию, что ведет к тепловой смерти вселенной. Необходим налог на любое действие.
Главное контрольное управление администрации президента высказалось в том духе, что новый закон – говно, но это, увы, абсолютно ни на что не влияет. Здесь следует четко понимать мотивы главных лоббистов законопроекта, Михалкова и Министерства Культуры – перед ними уже маячит нехилая морковка в один миллиард долларов потенциальных сборов и просто так они сдаваться не собираются.