Скажите, кто-нибудь из
вас летал первым классом? Лично я никогда. Но всегда было интересно,
как оно... там. Оказывается, всё так, как я себе и представлял: шик,
блеск, удобства, красота и уют.
Комфортный полет
Воздушное путешествие – что может быть проще? Сдай багаж, усаживайся в
кресло самолета и наслаждайся жизнью – впереди несколько часов
праздного безделья. Мы просто сидим, слушаем музыку. Но почему, выходя
из самолета, мы чувствуем себя совершенно разбитыми? Наши ноги не входят
в туфли, уши не слышат, шеи не разгибаются. Какие опасности поджидают
пассажиров во время воздушного путешествия и как их избежать?
1. Отеки ног. Когда мы сидим в самолете, наши ноги
согнуты в коленях, поэтому кровь в венах застаивается. Самая главная
угроза при застоях крови – образование тромбов.
Чтобы избежать образования тромбов, нужно каждые полчаса в течение 5 минут делать специальные упражнения против отеков ног:
- сгибать и разгибать стопы влево – вправо, вверх – вниз;
- поочередно поднимать ноги, пытаясь распрямить их насколько возможно;
- делать круговые движения стопами.
2. Боль в шее. Когда вы засыпаете в самолете, голова
под весом собственной тяжести склоняется вниз или вбок. После такого
сна зачастую мы никак не можем разогнуть шею. Это происходит из-за того,
что растягиваются капсулы суставов, и возникает их перенапряжение. Но
еще страшнее, что перекрываются сосуды, кровоснабжающие мозг. Засыпать в
такой позе, уронив голову вбок или запрокинув ее назад, опасно.
Выход
есть. Нужно подложить под голову специальную подушечку, которая будет
поддерживать голову в правильном положении. Чтобы крепко спать в
самолете, нужно надевать очки-маску. Когда на глаза падает белый свет,
заблокирована выработка гормона сна мелатонина. А как только доступ
белого света полностью прекращается, гормон сна начинает вырабатываться.
Поэтому с маской на глазах вы сможете комфортно и безопасно отдохнуть.
3. Закладывание ушей. Уши в самолете закладывает
из-за изменения давления в самолете. Между носом и ухом идет канал,
который называется евстахиева труба. В норме он регулирует давление так,
чтобы оно было одинаковое и во внутреннем, и в среднем ухе. Во время
полета, когда меняется давление в самолете, евстахиева труба спадается, и
мы временно перестаем слышать. Вернуть слух можно, если зажать нос и с
силой дунуть. Так евстахиева труба раскроется.
http://www.1tv.ru