У фирмы Jaguar славное прошлое. Легендарные гражданские автомобили, спортивные машины вроде XJ13 или XJ220 и гоночные болиды, побеждавшие в Ле-Мане, — всё это было. А что сейчас? Нынешние модели марки хороши, но на легенду пока не тянут. Да и в автоспорте Jaguar официально не представлен с 2004 года. Суперкары? А вот такие машины англичане во Францию привезли. Знакомьтесь, двухместный Jaguar C-X75.
Первое и главное: серийного варианта концепта мы не увидим. В Ковентри говорят, что C-X75 — своего рода витрина, по которой можно судить, на что способны англичане. А правда, на что? Например, на создание великолепного образа. Главный дизайнер бренда Йэн Кэллам и его команда придумали грозный приземистый силуэт с оттянутой кормой в стиле гибрида GTbyCitroen. И в деталях «Джэг» хорош: линия остекления, оптика, воздухозаборники по бокам притягивают взгляд. Но, положа руку на сердце, признаемся, что Ягуара здесь мало. Вот если бы были закрывающиеся головные фары и «жалюзи» на задних фонарях а-ля суперкар XJ220...
Как и главный художник марки, её инженеры способны на многое. У них получился необычный суперкар: в нём вы не найдёте двигателя внутреннего сгорания. Зато обнаружите целых четыре электромотора (по одному на колесо), каждый из которых развивает 195 л.с. и 400 Н•м. Стоит ли говорить, что скоростные характеристики у купе массой 1350 кг сумасшедшие? Судите сами: 3,4 с в разгоне до сотни, максималка 330 км/ч.
Впечатляюще. Но и это ещё не все сюрпризы. За сиденьями размещены две газовые микротурбины, выдающие по 70 кВт (94 л.с.) на 80 000 об/мин и весящие по 35 кг. Агрегаты, разработанные совместно с фирмой Bladon Jets, агрегатированы с двумя генераторами компании SR Drives. Работая по отдельности или вместе, турбины либо подзаряжают батареи с энергоотдачей 19,6 кВт•ч, либо помогают электромоторам вращать колёса. Кстати, купе способно преодолеть исключительно на электротяге до 110 км, после чего придётся шесть часов заряжать аккумуляторы от бытовой сети.
Но есть в Ягуаре C-X75 нечто близкое к серийному воплощению. Так, в концепте дебютировал интерфейс Jaguar Co-Pilot. Он помогает водителю постоянно быть в курсе топливных аппетитов суперкара и уровня выбросов CO2 в атмосферу. Однако девайс умеет и многое другое: при необходимости он напомнит о запланированной водителем гоночной сессии в Ле-Мане, покажет скоростную статистику и время прохождения круга. Такой электронный помощник вполне мог бы оказаться в списке оснащения будущих моделей марки. Впрочем, как и аудиосистема Bowers & Wilkins с системой подавления шума в салоне.
В общем, англичане, показав концепт и обнародовав его подробные характеристики, лишь раздразнили нас. Слишком дорогой это проект для Ягуара и слишком рискованный. По крайней мере сейчас. Как заметили руководители компании, они сосредоточатся на расширении модельного ряда менее экзотическими автомобилями. В конце концов, англичане нуждаются в замене семейства X-type.
Прикрепления: |