
Для начала сделаем небольшой экскурс в историю. История завода началась
в 1899 году, когда Locomotive Company of America приобрела 266 акров
на Кингсланд пойнт в Северном Тэрритауне за $ 165 000. Строительство
началось почти сразу новой уже компанией - Mobile Company of America,
также специализировавшейся на производстве локомобилей.
В 1903 году Mobile
Company of America прекратили производство паровых автомобилей и продал
имущество Maxwell and Briscoe. В следующем году началось производство
первого автомобиля от Maxwell Motor Company в Северном Тэрритауне.
Это была «заря автомобилизма» - в то время в США, было всего 77 988 зарегистрированных автомобилей.
В
1911 году,Уильям Крапо Дюрант создал компанию Chevrolet Motor. В 1913
году Максвелл-Бриско объединилась с американской компанией Motor и
обанкротилась. С прицелом на расширение своей деятельности, Дюрант купил
заводе в Северном Территауне в 1914 году.
Первая модель - Chevrolet 490 сошла с конвейера автосборочного завода в Северном Тэрритауне в январе 1915 года.
В Северном Тэрритауне строили, преимущественно, пикапы, и не прекращали выпуск таких машин до 1971 года.
В 1918 году завод стал частью GM, так как Chevrolet вошла в состав General Motors.

К
1927 году Chevrolet была продаваться лучше, чем Форд, а, накануне
обвала фондового рынка завод построил свой 1000000-й автомобиль.
В
начале 1942 года завод начал производство деталей для
самолетов-торпедоносцев, грузовиков и машин скорой помощи для военных
нужд. К концу войны в 1945 году, компания имела 12 000 сотрудников.
Более 500 грузовиков, собранных на этом заводе были по Лэнд-Лизу отправлены в нашу страну.
Производство легковых автомобилей возобновилось на заводе в 1946 году.

В 50-х завод начал работать в 2 смены. К концу 50-х, завод выпустила свой 5000000-й автомобиль.
В 60-х годах завод прошел модернизацию и расширение. Тем не менее, в
результате затяжной рецессии конца 70-х годов завод в 1981 году произвел
самое маленькое количество автомобилей среди предприятий отрасли в
США. В результате завод был вынужден отказаться от своей второй смены в
1982 году. Он была вновь возвращена в 1985 году, когда завод построил
свою 10000000-й автомобиль.
Продажи автомобилей стремительно падали в начале 90-х годов и GM была вынуждена уволить 70 000 рабочих.
Именно на этом заводе собирались первые в США минивэны сразу трех марок
- Chevrolet Lumina APV, Pontiac TranSport, и Oldsmobile Silhouette.
Последним ударом стало 1992 год, когда GM объявила о закрытии 21
автосборочного завода в США, и окончательный конец наступил в 1996 году,
когда ворота завода были заперты в последний раз.
По иронии
судьбы, в том же году отмечалось 100-летие со дня рождения автомобиля, а
28 июня 1996 года, после 81 лет, завод в Северном Тэрритауне прекратил
производство. Сейчас завод представляет из себя грусное зрелище -
остовы фундаментов и ограда из "сетки"
Фриц Горо, изобретатель микросъемки, в 1959 году по посетил завод и сделал фотосессию по всему производству.






















































Источник: nickmix01.livejournal.com
по материалам***